http://savepic.ru/12547472.png

текст под картинкой -> жми

"Символы православной культуры имеют глубокий смысл и первопричину.

Так, еще отец Павел Флоренский отмечал, что символы можно рассматривать на трех уровнях, понимается в системе трех «языков»:

- на первом уровне в языке «божественном» символ представляет собой как бы еще «бытие в себе», он предельно онтологичен, он слит с тем, что он знаменует собой;

Тропари, Полный Православный Тропарион для клироса и мирян с приложением некоторых кондаковhttp://simvol-veri.ru/xp/images/stories/evxaristiya/evxaristiya3.jpgТропари, Полный Православный Тропарион для клироса и мирян с приложением некоторых кондаков

- на втором уровне в языке «священном» символ «обнаруживает» себя во вне, происходит первое «оплотянение» (от слова «плоть») символа, выведение его из области чистого онтологизма, перевод с языка божественного на язык священный, точнее, откровение божественного языка в языке священном, "он заведует символикой зодчества, ваяния и живописи, равно как и культовыми обрядами и hiereus (ред.) одеяниями";

- на третьем уровне в языке «мiрскомъ» символ приобретает вещественное значение, разрушается его онтологичность, то есть его связь в сознании людей с миром запредельным, и он уже не помогает созерцанию мира духовного, а как бы зашифровывает его; и поскольку утрачено живое опытно-духовное восприятие символа на высших уровнях, приходится пробиваться к ним через анализ символики третьего уровня. " (...)

http://static.panoramio.com/photos/original/18113730.jpg

http://iris-kvilt.com/wp-content/uploads/2013/11/%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpg

/П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины - ХХVI.к стр.375./

http://savepic.net/9562417.png

Си́мволъ (греч. σύμβολον <символон> – знак, опознавательная примета, пароль)
— наружный, видимый образ невидимой сущности; условное изображение.
А. Ф. Лосев определял символ как «субстанциальное тождество идеи и вещи».

СИМВОЛЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГОТИП "СИМВОЛъ":

/ увеличить картинку => кликнуть на картинку/




КРЕСТъ

Солнце Правды

Прави́ло

ЛЮБОВЬ

ТРОИЦА

Андреевский крест

Георгиевский крест

Просфорный крест

ЦВЕТ

ХЛЕБъ

ЗВЕЗДА

Восьмилучевая звезда

КРУГ

ХЕРУВИМ

+++

+++


_http://savepic.net/8360561.jpg__https://pp.userapi.com/c840227/v840227674/1ee53/WjiS_NYjVCQ.jpg

>>> Символ - это нечто, являющее собою то, что не есть он сам, большее его, и однако существенно через него объявляющееся.

Источник - Флоренский П.А. У водоразделов мысли. М.,1990. С. 287.
Точность цитирования - дословно


>>>Содержание подлинного символа через опосредствованные смысловые сцепления соотнесено с идеей мировой целокупности, с полнотой космического и человеческого универсума. У мира есть смысл. "Образ мира, в слове явленный" (Пастернак).

Всякая интерпретация символа сама остается символом, но несколько рационализованным, то есть несколько приближенным к понятию.

Истолкование символических структур принуждено уходить в бесконечность символических смыслов, поэтому оно и не может стать научным в смысле научности точных наук.

Интерпретация смыслов не может быть научной, но она глубоко познавательна. Она может непосредственно послужить практике, имеющей дело с вещами.

"... Надо будет признать символологию не ненаучной, но инонаучной формой знания, имеющей свои внутренние законы и критерии точности" (С.С. Аверинцев).

Источник - М.М. Бахтин К методологии гуманитарных наук // М.М.Бахтин. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
Точность цитирования - дословно


>>> Концепция символа (Вяч. Иванова):

1) символ есть внутреннее слово в слове внешнем; слово с затаённым эффектом иносмысла; внутренняя, тайная смысловая система скрыта за внешней; символ - "не равен самому себе", "эхо иных звуков";

2) символ есть эхо, намёк, указание, внушение; он является заместителем сокровенного смысла и проводником к нему;

3) символ - не только мёртвый слепок, но и живое воплощение высших "реальностей"; место встречи внешнего и сокровенного или мост между ними; символ - "полувоплощённое" слово;

4) символ обладает бесконечным множеством значений; это возможность любых соответствий (correspondances) мира внешнего и сокровенного;

5) символ темен в последней глубине, т.е. он иррационален.

Источник - В. Гофман Язык символистов // ЛН, М., 1937, т.27-28
Точность цитирования - дословно


>>> СИМВОЛ (от греч. symbolon — условный знак) — образ, являющийся представителем других (как правило, весьма многообразных) образов, содержаний, отношений. С. родствен понятию "знак", однако. Их следует различать. Для знака (особенно в формально-логических системах) многозначность — явление негативное: чем однозначнее расшифровывается знак, тем конструктивнее он может быть использован. С., напротив, чем более многозначен, тем более содержателен. С. — одна из важнейших категорий искусства, философии и психологии (Словарь "Психология").

Источник - Термины киносемиотики
Точность цитирования - дословно


библиотека про Символ

http://maelko.typepad.com/cad/images/ichthys.gif

проСИМВОЛъ
православная символика

http://isograf-palekh.ru/wp-content/uploads/2013/02/rab_stol1.jpg

ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОВЕДЕНИЕ

СЛОВАРИ
ЭНЦИКЛОПЕДИИ

АЗБУКА ХЕРУВИМА

О ПРИХОДЕ

Символ. Катехизаторский навигационный портал

©Catechetical navigation portal

http://azbyka.ru/otechnik/assets/css/images/long_dividers.png

Χριστoς ανεστη ! - ’Aληθως ανεστη !

https://static-cdn.jtvnw.net/jtv_user_pictures/panel-30299476-image-04220e33ff4eb6c1-320.png Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Символ: Азбука Херувима.©Catechetical navigation portal